Главная » Статьи » Статьи |
«Организационные формы создания предметно-развивающего пространства для детей с проблемами в развитии на базе различных учреждений»Благотворительный фонд развития Меценат реализует социально-значимые проекты и программы на протяжении 8 лет, последние 2 года приоритетным направлением работы фонда является поддержка детей с особыми возможностями здоровья, группой риска и их родителей. Начиная с 2014 года, благотворительный фонд развития Меценат реализует проекты и программы направленные на внедрение системы ранней помощи в Омском регионе при поддержке Министерства образования Омской области. Проект поддержки детей с особыми возможностями здоровья, детей группы риска и их родителей включает в себя 3 уровня помощи: Первый уровень помощи ориентирован на детей младенческого возраста от 0 до года, реализуется эта помощь на базе Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» по адресу ул. Красных Зорь 54 В. На данной базе функционирует консультативно-диагностический пункт для семей, воспитывающих младенцев с проблемами в развитии, работа направлена на оценку развития ребенка, на профилактику и раннее выявление нарушений развития младенцев. Предметно-развивающее пространство включает в себя – оборудование Монтессори, звучащие предметы и игрушки, игрушки и средства для развития ориентировочных реакций и поисковой активности, оборудование для стимуляции двигательной активности, спортивный инвентарь (ортопедические дорожки, маты, сухой бассейн), дидактический материал и дидактические пособия. Также в рамках деятельности консультативно-диагностического пункта проводится система мастер-классов для родителей, где они получают возможность повысить уровень собственной грамотности, увидеть, как специалист общается с младенцем, получить рекомендации по вопросам развития ребенка. Второй уровень помощи это Лекотека для детей раннего возраста, рассчитана на работу с детьми от года до трех лет. Лекотека открыта на базе ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» по адресу пр.Мира 32. Лекотека - это библиотека игрушек, которую посещают дети с особыми возможностями здоровья, дети группы риска, совместно с их нормально развивающимися сверстниками, в сопровождении родителей. Материальная база Лекотеки включает в себя оборудование для развития общих движений и мелкой моторики, игрушки для развития тактильного восприятия, и средства для развития зрительного, слухового восприятия. Игрушки для развития мышления, памяти, для развития речи. Средства для социально – эмоционального развития, материалы для изобразительного творчества, игрушки для музыкального развития, книги для детей, пособия для родителей. Так, предметно-пространственная среда позволяет не только, развивать психические функции, обогащать опыт ребенка, расширять контакты, но и дает возможность свободной деятельности детей и непосредственного общения и сотрудничества со взрослыми. Организация работы в форме лекотеки предполагает индивидуальное вхождение матери и ребенка в игровое пространство. Специалисты лекотеки оказывают родителям психолого-педагогическую помощь. На базе лекотеки работают специалисты раннего развития, дефектологи, логопеды, психологи, которые взаимодействуют одновременно с ребенком и родителями. Посещение лекотеки является бесплатным. Третий уровень помощи – это открытие коррекционно-развивающих групп «Особый малыш» для детей в возрасте от 2 до 3, 4 лет с проблемами в развитии. Группы функционируют на базе двух учреждений – БОУ ДО «Центр творчества «Созвездие» по адресу ул. Пушкина 110, и на ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» по адресу пр. Мира 32. В данные группы попадают дети, имеющие интеллектуальные нарушения, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата. Цель таких групп это комплексное, всестороннее психическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья. Занятия в группах ведутся по авторской программе «Радуга», которая включает в себя следующие направления:
В заключение своего выступления хотелось бы отметить, что различные формы организации предметно-пространственной среды в разном возрасте позволяют своевременно решить вопросы профилактики, коррекции и компенсации проблем в развитии у детей на этапах раннего детства. | |
Просмотров: 324 | |
Всего комментариев: 0 | |